Донные удочки - закидушки и переметы устанавливают у обрывистых берегов, в омутах с большой глубиной и на подходах налима к кормежным местам, где на отмелях и перекатах он охотится за мелкой рыбой. В большинстве случаев на донные снасти наживляют по нескольку штук крупных дождевых червей, кусочки легкого от животного, живых и мертвых рыбок. Налим—единственная рыба, обитающая в наших водоемах, которая берет любые наживки и насадки независимо от их свежести и запаха. Он также не придает большого значения грубо сделанным снастям и всегда глубоко заглатывает насадку или живца с крючком.
Заглатывая наживку, он не бросается, как ленок или таймень, а засасывает ее до конца и только тогда трогается с места. Сходов при таких поклевках мало, а обрывов снасти довольно много, так как, заглотив наживку, налим уходит под корягу, валун или в любое другое укрытие, запутывает лесу и достать его не всегда удается. Установленные с вечера закидушки и переметы при свете фонарика через определенные промежутки времени осматривают, снимают с крючков попавшуюся рыбу, по мере надобности заменяют наживки и снова устанавливают снасти на свои места. Иные рыболовы для подачи сигнала о поклевке рыбы в ночное время используют колокольчики.
Часто установленные на ночь длинные, громоздкие переметы, оснащенные большим количеством крючков, оставляют без осмотра до утра, В таких случаях один конец его надежно закрепляют на берегу, к другому привязывают более тяжелый груз. В противном случае попавшийся крупный налим за долгую ночь может вконец запутать весь перемет или совсем утащить его неведомо куда.
Лучшее время ловли налима - с начала сумерек до двух часов ночи, а затем перед утром. Иногда в теплый пасмурный день клев начинается гораздо раньше и кончается позже. После обильных дождей уровень воды в реках поднимается и налим подходит к самым берегам. В мутной, прибылой воде он ловится не только ночью, но и днем. Объясняется это тем, что во время прибыли воды у берегов увеличивается возможность найти корм, который и привлекает неразборчивую рыбу.
В теплые солнечные дни налим подходит к самому берегу “на отдых”, где находится без видимых признаков жизни. Несколько лет назад на одном из заливов Малого моря около самого берега, прижавшись к дну, головой к берегу, спал огромный налим. Видеть ранее таких гигантов мне не приходилось, и я вначале растерялся. Обнаружил его совершенно случайно, проплывая на лодке почти над самой рыбой, и сначала думал, что она мертва. В лодке кроме спиннинга с маленькой блесной и большого подсачка ничего не было. Блесна такого налима не удержит, и я решил применить подсачок. Пришлось выйти из лодки, осторожно подойти к рыбине со стороны хвоста и завести стальной обод подсачка под самое рыло, а вершину сетки (длиной более метра) поднять вверх. Резким движением ноги я подтолкнул налима вперед, а подсачок дернул на себя. Когда он проснулся, было уже поздно. Взвесить или измерить его не удалось. Также не удалось взвесить налима, попавшегося на спиннинг. Однажды в отпуске мы семьями отдыхали на берегу Лены. Как-то вечером, пока наши хозяйки готовили ужин, а дети играли около палаток, мы поплыли на яму в надежде поймать приличного ленка. К нашему немалому удивлению, на подкрашенного земляного червя взял крупный налим. Думая, что попался таймень, мы снялись с якоря и медленно поплыли вниз по течению. Как всегда, в лодке был самодельный сачок для крупной рыбы. Подтянув к лодке уставшего налима, мы подхватили его и доставили на берег. После замера его посадили на надежный кукан и отпустили в воду. Черный гигант длиной 85 сантиметров (измеряли спичечным коробком) резко выделялся на светлом галечном дне. Но каково же было удивление всех, когда утром увидели, что “перекрашенный” налим почти не отличался от дна.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий